Учебный год подходит к концу – самое время поговорить о современной системе образования. Какие новшества прижились, какие проблемы стоят перед педагогами и директорами. О каких профессиях мечтают современные дети и почему родителям надо чаще общаться с учителями своих детей. Эти актуальные вопросы обсуждали гости программы «Я гражданин » на ТВН.
Житарева Наталья Александровна, директор МБОУ СОШ№23 «До сих пор идут споры о системе ЕГЭ. Объективность- это один из основных плюсов сдачи ЕГЭ, также это выход для троечников. Ребенка можно подготовить на типовые задания. Но это большой минус для творческих и одаренных детей. Сейчас творческое мышление, к сожалению, меняется на шаблонное. Сейчас родители стараются брать репетитора по принципу если у других детей есть такой. Надо более тщательно подходить к этому вопросу. Решить, действительно нужно вашему ребенку дополнительно изучать именно этот предмет? Например, все занимаются английским. А возможно ребенку надо развиваться в чем –то другом. В летние каникулы необходимо спланировать режим ребенка. Не стоит перегружать заданиями, например по математике. Но, в то же время, можно раз в неделю написать сочинение, по дороге на дачу решить пару примеров. Перегружать обучением, все же не стоит. Многие школьники спрашивают зачем в жизни те или иные предметы, если их будущая профессия с эти не связана. Надо понимать, что в школе важны все предметы. Любой предмет учит думать. Программу надо пройти. Надо всегда выполнять домашние задания. В современном обществе чувствуется обеспокоенность чрезмерного увлечения детей виртуальным миром и гаджетами. Я учу своих детей, что гаджеты это средство для самообразования, прежде всего. Но встречаться и общаться надо вживую. Когда наступает вопрос выбора профессии родителям необходимо зайти в школу, поговорить с педагогом. Мы можем подсказать, направить. К мнению ребенка надо прислушиваться. Родители зачастую и не знают какие сейчас есть современные профессии. Со своей стороны мы всегда готовы помочь родителям, у нас есть психолог, который может помочь с профориентацией.»
Дикарева Юлия Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ№23 «Увлечения современных детей – ни для кого не секрет- это современные средства связи. В младшем возрасте они посещают те кружки, которые выбрали для них родители. Есть и мотивированные дети, которые занимаются профессионально занимаются танцами, они конечно делятся своими успехами с педагогами. Одна из задач оптимизации современной системы образования на мой взгляд. Работать на снижение численности человек в классе. Когда классе 32 человека работать тяжело. Не успеваешь уделить всем внимание. Двойка это средство стимулирования и наказания. Иногда приходится ставить двойку даже тем кто хорошо успевает, если он схалтурил.»
Мещерякова Ольга Владимировна методист государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Подмосковный колледж «Энергия» «Мое отношение ЕГЭ следующее, с одной стороны происходит обезличивание, лишение индивидуальности. Для поступления легче детям просто набрать баллы. Для детей готовых общаться лучше сдавать традиционный экзамен, так как ребенку можно иногда задать наводящий вопрос и он раскроется. Для тех, у кого есть проблемы с общением, конечно, лучше подходит тестовая система. Если следовать теории психологии, то у человека развивается 7 видов интеллекта, все должно развиваться равномерно. Задача педагога подготовить ребенка так, чтобы он мог справится и с творческим заданием и с тестом. Подростки не знают, как выбрать профессию. Обязательно надо обратится к специалисту по профориентации, пройти индивидуальное тестирование. Сходить на рынок занятости. Посмотреть ресурсы «Атлас новых профессий» и «Мой ориентир», где рассказано о новых профессиях. Мои пожелания по изменению в системе – снизить нагрузку бюрократическую, отладить электронную систему, чтобы она облегчала работу педагогам, а не наоборот.
Сакалов Магомет Алиханович, руководитель Ногинской Торгово-промышленной палаты, Генеральный директор ООО «Компания Глуховская» «ЕГЭ позволяет уравнивать шансы, что актуально для нашей страны. Я убежден, что должны быть и государственные и частные школы. У нас порядка 40 процентов детей имеют льготы. Цена обучения в лицее не такая большая. Дети, которые приносят славу лицею, участвуют в Олимпиадах, также пользуются преимуществами. У нас в районе огромное количество современных производств. Мы всегда готовы содействовать образовательным учреждениям для организации практики. Торгово-Промышленная палата предложила программу «Одаренные дети» для изучения физики и математики. Эта программа бесплатна для всех детей. В самое ближайшее время мы начнем реализовывать эту программу на базе нашего лицея. Репетиторство не было бы так востребовано, если бы было больше полных семей. Потому что сделать с ребенком домашнее задание, это очень важная часть общения родителей с детьми. Учителя должны нам помогать, а не воспитывать наших детей за нас. Необходимо выявлять способности и наклонности детей. Работодатели должны готовить базу с современным образованием. Должны быть целевые заказы на специальности.