В преддверии летнего туристического сезона гости ток-шоу “Я-гражданин” на ТВН говорили
о развитии Ногинска, как города, привлекательного для туристов.
Что надо сделать в первую очередь, чтобы создать в городе качественный тур продукт? Что уже сделано?
И когда можно ждать результат?
Евгения Владимировна Кудрявцева, педагог-организатор МБУ ДО СЮТур г. Ногинска
“В Ногинске много жемчужин. Кого-то привлекает Богородская архитектора – Морозовская мануфактура,
Школа №10, которой присвоен статус памятника, Новоткацкая фабрика – пример промышленной архитектуры. Многих привлекает природа, кого-то и поломнические поездки. Нам необходимо рекламировать наши достопримечательности. Из жемчужин Ногинска можно создать целое ожерелье. Главное сохранить и приумножить.
Необходимо работать не только с детьми , но и с родителями. Сейчас родители ориентированы на заработок. Часто у них не хватает времени, чтобы проводить с детьми время в формате активного отдыха. Надо возродить курс краевединия разноплановой тематики. Можно сделать основную и внеурочную программу. Известно, что краведение и туризм это неразрывные вещи. А детям надо преподавать материал через примеры их земляков. Поэтому необходим курс с практикой: посещение музеев, экскурсий. Система активного туризма, как была раньше – слеты туристкие и краеведческие. Сейчас зарождается система ГТО, там есть такая норма – туристский поход и для детей должна быть разработана система поощрения – например значки. Требуется поддержка развития активного туризма с соблюдением безопасности, но чтобы требования были не запредельные. И, конечно, нужна система подготовки кадров, потому что мало людей, которые готовы водить экскурсии.
Отдельный вопрос, это информационное обеспечение. У нашего города нет полноценного издания –гида, ни фильма. Разработка аудиогидов уже начата. Надо создать большой интернет-портал, вводить рубрики в СМИ, как это было раньше.
Александр Николаевич Попов, автор образовательно-просветительских проектов
«В Ногинске великолепно развита система маршрутов. В город приезжают много организованных групп. Система как таковая не нужна. Нужны разные маршруты, чтобы показать разнообразие и ценность. На мой взгляд в Ногинске есть уникальные маршруты. Но чтобы быть привлекательным для молодежи надо быть привлекательнее, чем интернет.
Создается туристский продукт «Подмосковный Манчестер» на базе фабричных городов Восточного Подмосковья для развития внутреннего и въездного туризма.
”Подмосковный Манчестер” создается для интеграции существующих разрозненных достопримечательностей, экскурсий и маршрутов для интенсификации показов.
Создание сувенирной продукции с собственными брендами. Создан проект «Глуховская мануфактура», который включает серию из 13 предметов в стиле «Ногинский конструктивизм», на них изображены фото зданий, которые обработаны в графической программе.
У гидов и экскурсоводов есть всего одна большая проблема –в городе нет системообразующей организации. Торгово-промышленная палата предлагает энтузиастам стать частью системы, тогда появятся и векторы развития и решения и туристы.»
Для развития туризма надо просто сделать задуманное не отвлекаясь ни на что.
Анатолий Викторович Титунин, создатель банного курорта Гуси-Лебеди
«У нашего города богатая история, есть чем гордится. С точки зрения бизнеса, не каждый памятник, может стать туристическим продуктом, о нем надо рассказать. И третья проблема- это инфраструктура.
Мы создали электронный каталог достопримечательностей. Эта площадка, на которой будет удобно и туристам и гидам и производителям тур продукта, тем, от кого зависят инфраструктурные решения.
В первую очередь надо сделать список туристических мест, из которых можно сделать бренды.
К нам в Ногинск постоянно приезжают гости. У нас в городе еще очень много работы. Одна из них – надо научить бизнесу, в том числе молодежь. В Торгово-промышленной палате есть образовательная программа для молодежи.
Надо обучать в том числе и современным технологиям, например, в Москве проводятся световые шоу. Да, этот продукт стоит денег. Но на это приезжают люди, которые привозят с собой деньги.
Приглашая сегодня гостей, и делая качественный туристический продукт мы привлекаем средства для восстановления города.
23 апреля мы начинаем тестировать программу по привлечению в Ногинск туристов. К 15-му мая у нас уже будет статистика и понимание. В плане туризма мы быстро получили поддержку от государства.»
Магомет Алиханович Сакалов, руководитель Ногинской Торгово-промышленной палаты, Генеральный директор ООО «Компания Глуховская»
«Это достаточно серьезная тема – как привлечь молодежь. Как можно любить свою родину, если не знать ее историю. Краеведение- серьезная наука. Через эту любовь к Родине можно привлечь и интерес. Наше общество еще в состоянии привить вкус и интерес к знанию своего города.
В Торгово-промышленной палате обсуждаются различные варианты, работаем на предмет реконструкций и приведения в порядок исторических объектов.
Есть огромная программа реконструкции центра. Для того чтобы сделать туристическую программу надо определиться с маршрутами и ценностями этих маршрутов. Объекты, которые наиболее ценны для нас, должны получить защиту, быстрее попасть под охрану государства.
Наша задача собрать на площадке компетентных людей, наработать маршруты. Сейчас маршруты уже разрабатываются, дальше формы, которые мы создали должны быть размещены на всех картах. Моя задача и задача коллег предпринимателей, найти средства, есть возможность получить финансовую поддержку от государства. Создать гостиницы, создать сервис. У Ногинска огромный потенциал. Мы идем по пути успеха. Здесь присутствующие специалисты высочайшего класса. С их помощью, рекомендациями мы создадим качественный продукт. Я уверен, что мы созрели для отличного результата.»